Телефонные мошенники

28 января 2025 г.
Телефонные мошенники. .
Телефонные мошенники.
.

Телефонное мошенничество (англ. vishing, от voice phishing[1]) — один из методов мошенничества с использованием социальной инженерии, который заключается в том, что злоумышленники, используя телефонную коммуникацию и играя определённую роль (сотрудника банкаоператора сотовой связи или правоохранительных органов, покупателя и т.д.), под разными предлогами выманивают у держателя платёжной карты, конфиденциальную информацию или стимулируют к совершению определённых действий со своим банковским счётом / платёжной картой[2][3][4] или критически важным аккаунтом.

Бывает следующих типов:

  • прямое выманивание денег, когда мошенники звонят от имени родственника или друга, и выпрашивают деньги;
  • шантаж, когда мошенники звонят от имени работника правоохранительных органов, и обвиняют жертву в преступлении, не совершённом ей[5];
  • банковское мошенничество, когда на мобильный телефон звонят мошенники, представляющиеся сотрудниками банка или службы безопасности;
  • мошенничество с использованием кодов входа в личные кабинеты, в таком случаи мошенники требуют сообщить по телефону код входа/смены пароля от личного кабинета Госуслугоператора сотовой связи или банка. В таком случае мошенники получают доступ к такому важному аккаунту и меняют пароль, крадут конфиденциальные данные, и получают широкие возможности по использованию такого аккаунта. Потому сообщать коды подтверждения кому-либо, тем более по телефону, категорически нельзя, такие коды требуют только мошенники;
  • также мошенники могут применять звонки, чтобы вынудить установить мошенническое приложение (под видом, например, актуального банковского клиента) или перейти по вредоносной ссылке в СМС[6].
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie